Занимаемся по методике Глена Домана: за и против

Занимаемся по методике Глена Домана: за и против

методика глена домана

Когда я искала пособия для шестимесячной дочки, в магазине развивающих игрушек порекомендовали карточки Домана. Яркие и разнообразные, они могли ей понравиться. Однако перед покупкой я предпочла узнать, как ими пользоваться.

В чём заключается обучение по методу Глена Домана

На протяжении секунды мама показывает малышу обучающую карточку, громко и отчетливо сообщает, что на ней изображено, и заменяет следующей. Комплект из 10 карточек показывается трижды в день три дня подряд, после этого берем новый учебный материал.

карточки домана

пример карточки домана

Основные принципы  — это качественное исполнение и новизна, быстрая смена фактов, а также регулярность занятий. Также важно, чтобы занятие было интересно и родителю, и ребенку.

  • Рекомендуется начать с обучения чтению, когда демонстрируют карточки со словами, а после — со словосочетаниями и предложениями;
  • Постепенно добавляется сообщение энциклопедических знаний из любой области, интересной и близкой родителям, будь то биология, история, география или иностранные языки;
  • Третий этап — занятия счетом, когда малышу сообщают количество точек на карточке, а впоследствии переходят к изучению арифметических действий и запоминанию цифр.

Аргументы «ЗА»

Книги Домана порадовали и обескуражили.

Ведь до шести лет ребенок может без усилий постичь объем знаний, который будет существенно больше того, что он освоит в последующие годы.
Это связано с тем, что способность к восприятию и переработке информации дана от рождения, однако к шести годам достигает критической точки и начинает угасать.

Может возникнуть огромное желание заниматься: подумать только, всего несколько занятий в день по 30 секунд, а польза будет неоценимая! Однако у противников метода Домана есть веские доводы.

Аргументы «ПРОТИВ»

С  года до трех лет мышление ребенка носит предметно-действенный характер: чтобы составить представление о вещи, ее необходимо потрогать, попробовать на вкус, переместить и т.д. Потом развивается наглядно-образное мышление, когда знаний о мире достаточно, чтобы ПРЕДСТАВИТЬ предмет или действие. Способность оперировать с символами и цифрами формируется ближе к 6-7 годам.

Естественно, малыш предпочитает познавать мир в основном в играх, привлекая предметы домашнего обихода, шишки и палки из ближайшего парка, позже требуется участие родных или приятелей.

Методика Домана не позволяет соприкоснуться с миром или проявить творческие способности. Ребенку остается только запоминать материал, отобранный мамой.
В итоге ребенок получает запас энциклопедических данных, который только тяготит. Ведь заниматься с ровесниками скучно, а добывать и анализировать новый материал его не научили.

Мы решили не перегружать детский мозг. Пару раз я показала девятимесячной Лизе видео-урок с демонстрацией животных на карточках, однако не уверена, что она запомнила их только поэтому.

Как бы ни было, работа Глена Домана вдохновляет заниматься с малышом, просто я предпочитаю искать другие способы подачи знаний.

Автор текста: Анна Печёнкина

Читайте еще:


Понравилась статья? Вы мама в декрете?
Подпишитесь на рассылку «Для мам в декрете» и получайте:

  • БОНУСЫ и СКИДКИ в магазине «Еду с мамой»
  • приглашения на конкурсы с призами  ВКонтакте
  • Вы первой узнаете о распродажах и новых поступлениях
  • Только полезные материалы и никакого спама!
  • Если рассылка Вам не понравиться — Вы легко сможете отписаться от нее.
Подписаться сейчас!

Пока комментариев нет

Оставьте комментарий