Метод Монтессори в домашних условиях

Метод Монтессори в домашних условиях

метод монтессори в домашних условиях

В начале прошлого века подход к воспитанию, предложенный итальянским педагогом Марией Монтессори, казался революционным.

Подумать только, детским садам предлагают отказаться от проведения занятий под руководством воспитателей. Вместо этого ребенок получает свободный доступ к игрушкам и пособиям, самостоятельно определяет, чем, как и с кем из детей он будет заниматься.
Вмешательство наставника необходимо, если малыш сам обратился за помощью.

Для организации образовательного процесса обустраиваются следующие секторы:

  • Зона практической жизни, в которой ребёнок с помощью обучающих игрушек и предметов обихода учится одеваться и есть, пересыпать крупу и переливать воду.
  • Зона сенсорного развития, призванная научить различать размеры, форму и цвета предметов.
  • Языковая, математическая, географическая и естественнонаучная зоны с соответствующими пособиями.

Знаю нескольких мам, которые даже не задумывались, стоит ли отвести годовалого ребенка на занятия в Монтессори-класс.

Мне кажется, что где бы вы ни занимались – дома или в развивающем центре, чем младше малыш, тем меньше вероятность того, что он сможет надолго увлечься игрушками.
Моя дочка смогла оставаться в одиночестве на 15-20 минут ближе к году и двум месяцам. До этого времени любые отлучки из комнаты сопровождались слезами и просьбами поиграть.

Наверняка и в вашей детской найдётся не одна Монтессори игрушка.

Среди них:

  • Развивающие кубики, сшитые из кусочков ткани различных цветов и фактуры;
  • Наборы вкладных стаканчиков;
  • Пирамидки;
  • Лабиринты;
  • Шнуровки;
  • Рамки с молниями и пуговицами.

Некоторые противники раннего развития склонны считать, что спрос на эти игрушки создается искусственно: якобы детей радуют только куклы, машинки, мягкие игрушки, в крайнем случае, Лего, а с тем же сортером ребенку заниматься не интересно.

Однако у каждого малыша – свой путь развития, и если ребенок пытается строить башенки из бочонков разных размеров, это принесет только пользу.

Лиза заинтересовалась пирамидкой и стала уверенно определять место деталей в мяче-сортере ближе к полутора годам.

Другие малыши могут быстро и почти без ошибок собрать пирамидку уже в год, а некоторые «созревают» для подобных занятий ближе к трем. Именно поэтому не стоит навязывать развивающие игрушки. Заинтересуется – отлично, нет – значит, в другой раз.

У нас сейчас среди отложенных – шнуровка в виде медвежонка. При первом знакомстве дочка научилась продевать шнурки в отверстия на мишке и его одежде, но на остальное запала пока не хватает.

Также есть ряд Монтессори игр, материал для которых найдётся в любом доме:

  • Показать малышу, как мыть посуду, чтобы он попытался сделать это сам;
  • Разложить бисеринки по цветам или размеру;
  • Подобрать крышки для баночек и флаконов;
  • На ощупь определить, что в мешочке;
  • Разлить воду на стол и вытереть её…
Часто для занятий по методу Монтессори не требуется дорогостоящих пособий, а польза будет ощутимая.

Подобная организация образовательного процесса позволяет вырастить ребенка самостоятельным и способным успешно взаимодействовать с другими детьми.

Одним из существенных недостатков считается недостаточное внимание к развитию творческих способностей ребенка, но ведь на то мы и мамы, чтобы прочувствовать, в каких занятиях нуждается малыш.

Автор текста: Анна Печёнкина

Читать еще:


Понравилась статья? Вы мама в декрете?
Подпишитесь на рассылку «Для мам в декрете» и получайте:

  • БОНУСЫ и СКИДКИ в магазине «Еду с мамой»
  • приглашения на конкурсы с призами  ВКонтакте
  • Вы первой узнаете о распродажах и новых поступлениях
  • Только полезные материалы и никакого спама!
  • Если рассылка Вам не понравиться — Вы легко сможете отписаться от нее.
Подписаться сейчас!

Пока комментариев нет

Оставьте комментарий