Кодекс участника команды

Кодекс участника команды

0 270

Каждый хочет работать в стабильной компании.

Стабильность это:

  • когда заработная плата выплачивается всегда вовремя и в полном объеме;
  • когда заработная плата соответствует рынку труда и даже немного лучше;
  • когда компания растет ( появляются новые вакансии), а не наоборот;
  • когда сотрудники гордятся своей работой и с гордостью рассказывают о ней.
Долгосрочную стабильность можно получить только через непрерывное развитие компании.

Что такое развитие компании?

  • повышение производительности труда (работаем лучше и быстрее чем вчера);
  • непрерывное обучение новому, внедрение новых методов работы;
  • работа с новым товаром, с новыми каналами сбыта, географическое расширение.
Итогом развития компании должно быть увеличение выручки по всем торговым объектам и возможное уменьшение наших расходов (по крайней мере тех, что можно уменьшить).

Развитие — это сложная и кропотливая работа. Это — наш завтрашний день.
Но еще ведь нужно не забывать и о текущей работе — о нашем сегодняшнем дне.

Получается, у нас стоит одновременно две задачи:

  1. Поддерживать текущую работу
  2. Непрерывно работать над развитием.

Для того, чтобы работа велась постоянно по всем фронтам, недостаточно просто ходить на работу и работать «от звонка до звонка».

Чтобы наша компания развивалась — нам нужна КОМАНДА.

Что такое команда?

Команда — это сообщество коллег, которые хотят развития своему предприятию и активно участвуют в этом.

Работник на рабочем месте — это еще не участник команды.

Если сотрудник работает строго «от звонка до звонка» или ожидает только готовых ответов даже на текущие вопросы от коллег (руководителей) и не желает разбираться самостоятельно или регулярно «забивает» на свои прямые должностные обязанности или «морщит нос» от неожиданных поручений руководителя или от нововведений… Описанный работник едва ли может считаться участником команды, хотя при этом он регулярно ходит на работу.

Итак, НАМ НУЖНА КОМАНДА!

И чтобы Вам было понятно, что именно я хочу от участника нашей команды,
я подготовил кодекс (свод правил) для участников нашей команды.

Не все в нашей компании могут разделять положения этого кодекса,
НО Я ОЖИДАЮ, что все в нашей компании будут ему следовать (может быть не сразу).
Не исключаю, что кто-то не будет соблюдать какое-то из этих положений, несколько или сразу все, но в долгосрочной перспективе я не вижу такого человека в нашей компании.

1. Исполнительность

1.1 Вся порученная работа должна быть выполнена полностью и в срок

Не успеваешь — задержись после работы, выйди на работу в свой выходной и доделай.
Если все равно не успеваешь, то это значит твой рабочий день организован не правильно — сообщи руководителю, вопрос требует детального разбора и оптимизации!

1.2 Если руководитель поручает тебе задание — его нужно выполнить

Без разговоров. Так надо. И не морщить нос.
Любая новая работа развивает тебя и обогащает твой жизненный опыт.
Чем больше сложных вопросов ты научишься решать здесь и сейчас, тем более ценным сотрудником ты будешь не только для нас, но и для любого другого работодателя.

1.3 Работа должна быть сделана качественно с первого раза

Не должно быть никаких недоделок или вопросов. Если вопросы есть — работу нужно доделать. Жаль только, что это не всегда возможно …
Вам знакомо выражение «сделано на от#бись». Так вот — так делать не нужно!

2. Вовлеченность

Упала бумажка с вашего рабочего стола? Подними бумажку и выброси (если это мусор).
Перестал работать наш сайт? Сообщите об этом руководителю.
Есть идея как улучшить ваш участок работы ( а у работающего более шести месяцев сотрудника такие идеи есть обязательно) — расскажите о ней руководителю!
Если вы думаете, что ваша хата с краю — у нас не получится вывести компанию на новый уровень. Нам без вас не справиться, никак-никак. Так что — включайтесь!

3. Честность

Мы не утаиваем друг от друга важную информацию и не скрываем ее намеренно.
Даже если это плохие новости.

4. Лояльность компании

При принятии решений в процессе работы и касающихся работы — мы руководствуемся в первую очередь интересами компании.

5. Будь решением а не проблемой

Есть вопрос или проблема в работе, и при этом ты работаешь в компании не первый месяц  …  Подумай хорошенько, как можно решить эту проблему.
Обращайся к руководителю с готовым предложением по решению проблемы.
Хорошо если предложение не одно, а есть варианты.

6. Покупатель — единственный источник денег в нашей компании

Покупатель — не всегда прав, но он — единственный источник денег в нашей компании.
В работе с покупателем:

приоритет №1 — чтобы этот покупатель вернулся за покупкой к нам повторно.
приоритет №2 — продать ему ПРЯМО СЕЙЧАС на возможно большую сумму (но так чтобы позже он нам это не вернул).

Продаем через консультации и знание товара, а не навязываем.

7. Каждый сотрудник — часть одной общей машины

Мы относимся КО ВСЕМ другим нашим коллегам внутри компании, как к неотъемлемой части машины на которой мы все едем. Все подразделения компании работают на общую цель — постоянное развитие. Для каждого подразделения и возможно даже сотрудника в частности цель может быть поставлена более конкретно, но она только часть общей цели.

Основа работы в коллективе — доброжелательность, вежливость, взаимопомощь и выручка. Не путать с круговой порукой!

Если вы видите, что работа другого сотрудника негативно сказывается на общей цели нашего предприятия, то об этом можно и нужно говорить. С другой стороны — неконструктивная критика по личным причинам неприемлема.

Дочитали до конца? Думаете, что я хочу слишком многого?
Да, вы правы, я многого хочу!
Только если хотеть многого, можно добиться чего-то стоящего.

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион 🙂