Из раба в прорабы — от фриланса до наемного сотрудника

Из раба в прорабы — от фриланса до наемного сотрудника

0 81

Бывало у вас вас так, что вы думаете как зарабатывать больше денег? И вроде все понятно: больше работай — больше заработаешь , а ничего не выходит. Вот и у меня так было. И только со временем я стала понимать, что проблема во мне самой и в том, насколько я готова расширить свое мышление.

Когда я еще работала в бюджетной организации и не была мамой, то имела массу свободного времени по вечерам. Хотелось большего и не только в плане денег. Я стала подрабатывать дизайнером на фрилансе. В среднем за один макет печатной рекламы я получала до 1000 рублей. Этот макет я могла верстать от пары часов, до нескольких дней. Вечера стали динамичными, иногда приходилось засиживаться до полночи. Денег стало больше, но не соизмеримо с нагрузкой. Меня хватило на пару лет, потом захотелось кардинальных изменений.

Как работать и «продавать себя эффективней» ? С рождением дочки, появилась идея создания интернет-магазина для мам. По предварительным расчетам, которые мы делали по этому проекту, средний чек в 2000 руб давал нам в прибыли 800-1000 руб. И это за единовременную покупку от одного человека, с которым я поработаю меньше часа, а то может и несколько минут. А сколько может быть таких покупателей за день!!! Вот он рост личной эффективности!!!

И я вместе с Сашей активно взялась развивать проект. Первые полтора года работали самостоятельно. Буквально «из коробки под столом». Я была и маркетологом и дизайнером и контент менеджером и менеджером по работе с клиентами в одном лице. Саша занимался сайтом и техническими моментами, а так же вникал в тонкости продвижения нашего ресурса в интернете.

В начале мне казалось, что достаточно простой схемы продаж для «мамского» интернет-магазина. Я сделала группу в «Одноклассниках» и такую же группу в «ВК», выложила туда товары «под заказ» и начала приглашать покупателей. Желающие сделать заказ появились практически сразу. По идее оставалось только растить группу и вести активность в социальных сетях… Но Саша настоял на самостоятельном сайте. Аргументов было много, но главных два. Во-первых группа в социальных сетях никому по факту не принадлежит и может быть потеряна безвозвратно по решению администрации или по другой не зависящей от нас причине. Тогда все наши труды и наработки пойдут прахом. Вторая – это опять же низкая эффективность работы и отсутствие возможности для улучшения . Что бы поддерживать каталог в альбомах группы актуальным, требовалась масса времени. В то время как существовали готовые решения – самостоятельный сайт с системой администрирования для интернет-магазина. Так появился ресурс Edusmamoy.ru

Сайт интернет-магазина действительно позволил повысить скорость и эффективность работы. На выкладывание товара и поддержание его актуального наличия я тратила теперь в разы меньше времени. Могла больше уделять внимания продвижению, формированию ассортимента и работе с покупателями. Да и для них самих весь процесс выбора и покупки стал более очевидным. Продажи росли. Не имея практически никаких затрат, мы вкладывали прибыль в оборот и смогли за полтора года увеличить его в несколько раз. Ком работ так же нарастал. Я снова начала ощущать себя заложником своей работы. Что бы зарабатывать больше, нужно было физически больше работать.

Следующим этапом стало открытие шоурума летом 2012 года. Это был небольшой офис, где мы вывесили товар в наличии и куда покупатели смогли приходить лично. И тут настал переломный момент. Дома, я могла согласовывать заказы и работать с сайтом, не отвлекаясь от повседневных забот мамы. В шоуруме же приходилось присутствовать лично. Первые несколько месяцев работы шоурума мы опасались увеличивать затраты. На нас и так «повисли» расходы на аренду и дополнительные расходы на сотрудника казались нам не оправданными. По факту я даже не понимала, что из своих обязанностей могу передать наемному человеку. И продолжала работать сама.

График жизни у нас был тогда жесткий. В 8 утра я провожала Сашу на его основную работу, потом до 12 мы с дочкой завтракали, гуляли и 3 раза в неделю посещали детские занятия. Ей на тот момент было чуть больше года. Параллельно с телефона я смотрела поступающие заказы и местами даже их согласовывала. В полдень возвращались домой, обедали и ложились спать. Пока ребенок спал нужно было успеть решить вопрос с ужином и ответить на всю экстренную почту по интернет-магазину. К 4 мы с Машей ехали в шоурум и работали там до 7 вечера, когда нас оттуда забирал Саша уже после своей работы.

В общем, это все было очень выматывающем, необходимость помощника назрела остро. Я наконец начала осознавать, что моя работа теперь не в том что бы делать все самой, а в том как организовать эту работу руками другого человека. К середине осени у edusmamoy появился первый наемный менеджер. И я стала осваивать непростую науку распределения обязанностей и управления персоналом, постепенно отдавая свои участки работ новому помощнику. И в этом сейчас вижу новый виток, того как эффективней потратить свое время и заработать больше.